Рощинская школьная республика

Газета Рощинской школьной республики "Между нами, школьниками".

2013-2014 учебный год

Выпуск №1

<Прочитать весь номер>

2012-2013 учебный год

Выпуск №4

<Прочитать весь номер>

Спецвыпуск

<Прочитать весь номер>

Выпуск №3

<Прочитать весь номер>

Выпуск №2

<Прочитать весь номер>

Выпуск №1

<Прочитать весь номер>

О республике

«Рощинская школьная республика»  (РШР). Целью данного проекта явилось создание общественно-правовой организации, формирующей деятельных, коммуникабельных, высоконравственных граждан, способных на протяжении всей жизни к самовоспитанию, саморазвитию, самореализации. Высшим органом самоуправления является Президентский совет РШР, возглавляемый президентом.

Школьная республика делится на 4 округа (4 цвета флага):

  • «Солнечный»  (1-4 классы)  -желтый цвет;

  • «Любознательных» (5-7 классы) -зеленый цвет;

  • «Мастеров» (8-9 классы) -красный цвет;

  • «Юность» (10-11 классы) -синий цвет.

В президентском совете работают 8 министерств:

  • науки и образования,

  • физкультуры и спорта,

  • культуры и досуга,

  • права и порядка,

  •  архивариусов, экологическое,

  •  наставников

  • пресс-клуб

     

    Аналогичные  департаменты действуют в классах-городах. Учащиеся сами разработали права и обязанности «жителей» республики  и её законы.

    На протяжении нескольких лет Рощинская школьная республика принимает участие в окружном конкурсе социальных проектов.  Создание и защита проектов воспитывает у подростков активную гражданскую позицию, формируют деловую активность, помогают освоить технологию и реализацию социальных проектов.

      Традиционно президентский совет школьной республики проводит посвящения в первоклассники, пятиклассники и старшеклассники. Обряд посвящения помогает учащимся осознать свою значимость и ответственность перед коллективом.

      19 января школа празднует свой день рождения.  На торжественной церемонии «Звёздная дорожка»  чествуются лучшие ученики школы. Такие мероприятия поднимают престиж учёбы и общественную работу.   Традиции создают люди, которые с оптимизмом смотрят в будущее и верят в лучшее.

      В структуре РШР есть  министерство наставников. В нём работают ребята, которые с любовью и пониманием относятся к младшим школьникам. Работа министерства осуществляется через образовательную программу «Игромир».  Такое общение учащихся интересно и малышам, и старшеклассникам.

    Мы решили создать Рощинскую школьную республику, имея к тому времени опыт работы с детскими коллективами, именуемыми «возрастными клубами», которые формировались из классов одной параллели.

    Именно эта форма работы навела нас на мысль о необходимости создания ученического самоуправления и смоделировать деятельность демократического общества в современном государстве в масштабах нашей школы

 

 

 

Гимн Рощинской школьной республики

Памятка педагогам и родителям

1.
Наше верное братство надёжных друзей
Пусть республика школьная объединяет.
Мы стремимся быть лучше, умней и добрей.
Об этом торжественно всем заявляем.
Припев:
Школа, Рощинская школа,
С нами ты будешь всегда.
Память о днях наших школьных
Мы пронесем сквозь года.
2.
Все мы вместе прилежно учиться должны,
Неуклонно к вершинам познанья стремиться.
И на благо огромной, любимой страны
Беззаветно и честно мы будем трудиться.
Припев: Тот же

Авторы: Г. Дубровина, С. Галушка.
  • Республика должна быть для ребенка не надуманной сложной надстройкой, а естественной, романтической, интересной формой жизни в образовательном учреждении.

  • Маленький человек должен ощутить свою значимость и может постепенно готовиться к взрослой жизни, сохраняя детство. Республика должна строиться на желании и интересе ребенка; как только она начинает страдать заорганизованностью, начинается ее разрушение.

  • Главная задача взрослых – пробудить у воспитанников интерес к республике, показать все ее преимущества и романтику, действуя очень осторожно, ничего не навязывая.

  • Школьная республика стала необходима детям для социализации. Живя и трудясь в ней, они лучше познают правила человеческого общежития, самого себя, учатся строить взаимоотношения, вооружаются самыми разнообразными способами поведения и самопроявления.

 

 

 
Наверх