«Рощинская школьная
республика»
(РШР). Целью данного проекта явилось создание общественно-правовой
организации, формирующей деятельных, коммуникабельных, высоконравственных
граждан, способных на протяжении всей жизни к самовоспитанию, саморазвитию,
самореализации. Высшим органом самоуправления является Президентский совет
РШР, возглавляемый президентом.
Школьная республика делится на 4
округа (4 цвета флага):
-
«Солнечный» (1-4 классы)
-желтый цвет;
-
«Любознательных» (5-7 классы)
-зеленый цвет;
-
«Мастеров» (8-9 классы)
-красный цвет;
-
«Юность» (10-11 классы) -синий
цвет.
В президентском совете работают 8
министерств:
-
науки и образования,
-
физкультуры и спорта,
-
культуры и досуга,
-
права и порядка,
-
архивариусов, экологическое,
-
наставников
-
пресс-клуб
Аналогичные департаменты
действуют в классах-городах. Учащиеся сами разработали права и обязанности
«жителей» республики и её законы.
На протяжении нескольких лет
Рощинская школьная республика принимает участие в окружном конкурсе
социальных проектов. Создание и защита проектов воспитывает у
подростков активную гражданскую позицию, формируют деловую активность,
помогают освоить технологию и реализацию социальных проектов.
Традиционно президентский совет
школьной республики проводит посвящения в первоклассники, пятиклассники и
старшеклассники. Обряд посвящения помогает учащимся осознать свою значимость
и ответственность перед коллективом.
19 января школа празднует свой
день рождения. На торжественной церемонии «Звёздная дорожка»
чествуются лучшие ученики школы. Такие мероприятия поднимают престиж учёбы и
общественную работу. Традиции создают люди, которые с оптимизмом смотрят в
будущее и верят в лучшее.
В структуре РШР есть
министерство наставников. В нём работают ребята, которые с любовью и
пониманием относятся к младшим школьникам. Работа министерства
осуществляется через образовательную программу «Игромир». Такое общение
учащихся интересно и малышам, и старшеклассникам.
Мы решили создать Рощинскую школьную
республику, имея к тому времени опыт работы с детскими коллективами, именуемыми
«возрастными клубами», которые формировались из классов одной параллели.
Именно эта форма работы навела нас на
мысль о необходимости создания ученического самоуправления и смоделировать
деятельность демократического общества в современном государстве в масштабах
нашей школы
|